
И новая схема обмана - приглашение в общедомовой чат. QR-коды, размещенные в лифтах или подъездах, якобы для вступления в новый «домовой чат», могут привести на сайты, похищающие личные данные. При попытке жителя вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей.
Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках - на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом». Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными. При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» прямо в своем смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату. На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации.