Администрация Енисейского района
Официальный сайт муниципального образования Енисейский район

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке заполнения ежеквартальной формы отчета «Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления»

Администрацией Президента Российской Федерации разработана единая система мониторинга антикоррупционной работы, обеспечивающая подготовку сведений мониторинга хода реализации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее – ОМСУ) мероприятий по противодействию коррупции (далее – отчет).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  о порядке заполнения ежеквартальной формы отчета «Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

о порядке заполнения ежеквартальной формы отчета «Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления»

( Форма-Мониторинг-К Экспресс)

          Администрацией Президента Российской Федерации разработана единая система мониторинга антикоррупционной работы, обеспечивающая подготовку сведений мониторинга хода реализации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее – ОМСУ) мероприятий по противодействию коррупции (далее – отчет).

          Управлением Губернатора края по профилактике коррупционных                 и иных правонарушений (далее – Управление) организовано ежеквартальное поступление и обобщение отчетов ОМСУ края, с последующим предоставлением результатов в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе                        в установленные сроки (накопительным итогом за три, шесть, девять, двенадцать месяцев).

           В Управление отчет предоставляется администрациями муниципальных, городских округов и муниципальных районов (с учетом сведений, полученных из ОМСУ муниципальных образований, расположенных на их территории, в том числе и их представительных органов, контрольно-счетных органов (при наличии работающих в них муниципальных служащих, обязанных представлять сведения о доходах).

           Отчет направляется в электронном виде, с сопроводительным письмом, в котором указан исполнитель и его номер телефона               (без направления в дальнейшем бумажного варианта), в сроки, обозначенные                 в письме Управления, и по форме, приложенной к данному письму,                       на указанный электронный адрес.

          Сведения предоставляются только в отношении муниципальных служащих (далее – служащие).

Примечание: форма отчета может изменяться по решению разработчика.

          Раздел: Общие сведения

          При заполнении данного раздела необходимо учитывать, что в строке                   1.1.2 (фактическая численность служащих, подающих сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее – Сведения                 о доходах) показатели могут быть выше, чем в строке 1.1.1 (штатная численность служащих, подающих Сведения о доходах), что обусловлено, например, обязанностью подавать Сведения о доходах как служащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, так и служащим, принятым                      временно на его должность и т.п. В указанных строках сведения заполняются только в отношении служащих, включенных в Перечни. Сведения                           о лицах, замещающих муниципальные должности, в отчет не включаются.

         При этом данные в строке 1.1.1-1.1.2 указываются без накопительного итога (по состоянию на 31 декабря предыдущего года), и остаются             без изменений в течение всего годового отчетного периода а в строке          1.2 с накопительным итогом.

          Раздел: Сведения о штатной численности и укомплектованности подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных                и иных правонарушений

          Показатели в строках 2.1-2.3 заполняются в случае наличия в ОМСУ подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений только на штатной основе. Возложение на служащих помимо основных должностных обязанностей дополнительных обязанностей по профилактике коррупционных и иных правонарушений не является основанием учитывать их как штатные единицы.

          Раздел: Сведения об анализе и проверках достоверности и полноты Сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы

          Под анализом Сведений о доходах в строке 3.0, как и в других разделах отчета, подразумевается изучение полноты и правильности заполнения всех реквизитов справки, представляемой гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, в кадровое подразделение, без запроса дополнительной информации у компетентных органов в части достоверности представленных гражданином данных.

          Под проверкой достоверности и полноты Сведений о доходах, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, в строке 3.1, как и в других разделах отчета, подразумевается проверка, проведенная в порядке, регламентированном нормативным правовым актом (далее – НПА), после проведенного анализа Сведений о доходах, при наличии оснований в случае выявления возможных нарушений (с вынесением распоряжения работодателя                                о проведении проверки в отношении каждого гражданина, запроса необходимых сведений у компетентных органов, подготовки заключения                 по результатам проверки и его предоставление работодателю для принятия решения).

          В строке 3.0 (количество граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, предоставленные которыми Сведения   о доходах, были проанализированы) учитываются данные из строки                      1.2 (принято на службу служащих за отчетный период), так как                               все представленные гражданами справки должны изучаться на полноту                  и правильность их заполнения (3.0 = 1.2 или <).

          Раздел: Сведения об анализе Сведений о доходах, представляемых служащими

          В строке 4.0 (количество служащих, предоставленные которыми Сведения о доходах были проанализированы) учитываются данные                         из строки 1.1.2 (фактическая численность служащих, подающих Сведения               о доходах), так как все представленные служащими справки должны изучаться на полноту и правильность их заполнения (4.0 =1.1.2 или<).

          Раздел: Сведения об анализе и проверках достоверности и полноты Сведений о доходах, представляемых служащими

          В строках 4.1 - 4.3.2 (количество проверок, количество служащих,                   в отношении которых установлены нарушения, количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности) проставляются данные, полученные по результатам проверок достоверности и полноты Сведений                 о доходах, представленных служащими, проведенных ОМСУ в порядке, регламентированном НПА.

          Проверки, проведенные органами прокуратуры, в данном отчете                       не учитываются.

          Раздел: Информация о результатах контроля сведений о расходах, проведенных подразделениями (должностными лицами)                                    по профилактике коррупционных и иных правонарушений

          В данном разделе не заполняются ОМСУ строки 5.1-5.2.2, 5.2.3.3-5.2.3.4, так как контроль за расходами муниципальных служащих осуществляет Управление в соответствии с указом Губернатора края                    от 13.08.2013 № 151-уг «О подразделениях, ответственных за работу                       по профилактике коррупционных и иных правонарушений»,                                    но заполняются строки 5.2.3.1 и 5.2.3.2 при наличии результатов контроля за расходами.

          Раздел: Уведомления служащих о возникновении (возможном возникновении) у них конфликта интересов

          Строки к5.1 – к5.4.4 (количество поступивших уведомлений служащих о возникновении или возможном возникновении у них конфликта интересов; количество служащих, от которых поступили указанные уведомления; количество служащих, которыми (в отношении которых) были приняты меры по предотвращению (урегулированию) конфликта интересов; какие меры) заполняются на основании учетов, которые осуществляются                               по форме, утвержденной НПА, а также регламентирующим порядок уведомления представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов                                или о возможности его возникновения, закрепленный в соответствующем Положении.

          Раздел: Сведения о соблюдении служащими запретов, ограничений                         и требований, установленных в целях противодействия коррупции

          В строке 6.0 указывается количество служащих, сведения                               о соблюдении которыми запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, были проанализированы, то есть поступившая из предусмотренных законодательством источников информация была изучена на предмет соответствия действий служащего антикоррупционному законодательству                 (уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, о получении подарка, о конфликте интересов, заявления (ходатайства) о разрешении участвовать в управлении некоммерческими организациями и т.п.).

          Раздел: Сведения о проверках соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований                                о предотвращении или урегулировании конфликта интересов

          В строках 6.1 - 6.5.2 (количество проверок; количество служащих,                   в отношении которых установлены нарушения; количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности за нарушения) проставляются данные, полученные по результатам проверок, проведенных  ОМСУ в порядке, регламентируемом НПА.

         Проверки, проведенные органами прокуратуры, в данном отчете                     не учитываются.

         Раздел: Сведения о проверках соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством

          В строке 7.0 указывается количество граждан, замещавших должности муниципальной службы, сведения о соблюдении которыми ограничений                          при заключении ими после увольнения со службы трудового договора                         и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, были проанализированы, то есть, изучена поступившая  информация на предмет соблюдении гражданином антикоррупционного законодательства.

          В строках 7.1 - 7.4 (количество указанных проверок; количество выявленных в ходе проверок нарушений; количество граждан, которым отказано в замещении должности по результатам проверок, количество трудовых договоров, расторгнутых по результатам проверок) указываются данные, полученные по результатам проверок, проведенных ОМСУ                     в порядке, регламентируемом НПА.

          Раздел: Сведения об уведомлении служащими представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе

          В строке 8.1 указывается количество служащих, уведомивших                об иной оплачиваемой работе, а не количество поступивших уведомлений, так как от одного служащего в течение отчетного периода может поступить несколько уведомлений.

          Данные уведомления на комиссии по соблюдению требований                       к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов                        не рассматриваются.

          В строках 8.3.1 – 8.3.2 (количество служащих, привлеченных                            к дисциплинарной ответственности за нарушение порядка уведомления, либо не уведомивших представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе) указываются данные, полученные по результатам проверок, проведенных                  ОМСУ в порядке, регламентируемом НПА.

          Раздел: Сведения о проверке обращений о коррупционных правонарушениях служащих

          В строках 9.2.1 – 9.2.2 (количество служащих, привлеченных                        к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения обращений) указываются данные, полученные по результатам проверок, проведенных ОМСУ в порядке, регламентируемом НПА.

          Информацию по строке 9.3 (количество возбужденных уголовных дел по результатам рассмотрения указанных обращений) необходимо запрашивать из правоохранительных органов, куда обращение направлялось                                 для рассмотрения по компетенции в соответствии с Федеральным законом         от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», если таковые имелись.

           Раздел: Деятельность комиссий по соблюдению требований                                   к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

          Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов должна регламентироваться Положением, утвержденным НПА, где также должна регламентироваться деятельность по документационному обеспечению комиссии. Сведения для заполнения показателей по данному разделу (строки 10.1 - 10.5.5) запрашиваются у секретаря комиссии                     или у лица, ответственного за документационное обеспечение комиссии.

          В строке 10.1 указываются все комиссии, действующие в органах местного самоуправления, в том числе в представительных органах, контрольно-счетных органах, где работают муниципальные служащие, поэтому комиссий может быть несколько.

           В строке 10.3 (количество служащих (граждан), в отношении которых комиссиями рассмотрены материалы) показатель должен равняться сумме показателей, указанных в строках 10.3.1-10.3.5.

          В строке 10.3.1 показатель должен быть равен или меньше показателя                в строке 4.2.

         В строках 10.3.5-10.3.5.1 указываются сведения о даче согласия                   на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданского-правового договора         в отношении увольняющихся служащих или уже уволившихся                                   (в соответствии со ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции»). Служащие, которые уведомили работодателя об иной оплачиваемой работе, в данных строках не указываются, так как            им согласия работодателя в данном случае не требуется.

          В строке 10.4 (количество выявленных комиссиями нарушений) показатель должен равняться сумме показателей в строках 10.4.1-10.4.5.

          В строке 10.4.1 показатель должен быть равен или меньше показателя в строке 4.2.

          В строке 10.5 (количество служащих, привлеченных                                                       к дисциплинарной ответственности по результатам заседания комиссий) показатель должен равняться сумме показателей в строках 10.5.1-10.5.5.

          В строке 10.5.1 показатель должен быть равен или меньше показателя  в строке 4.3.1.

          Раздел: Сведения об ответственности служащих за совершение коррупционных правонарушений

          В данном разделе учитываются показатели из всех разделов отчета                    в части привлечения служащих к юридической ответственности                             за совершение коррупционных правонарушений по результатам проверок, проведенных ОМСУ в порядке, регламентированном НПА.

          В строке 11.1 (количество служащих, привлеченных к юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений) показатель должен равняться сумме показателей строк 11.1.1-11.1.3.

          В строке 11.1.1 (количество служащих, привлеченных                                      к дисциплинарной ответственности) указывается общая сумма показателей                     из строк 4.3.1+5.2.3.1+6.4.1+6.5.1+8.3.1+9.2.1, а также из строк раздела        10.5, если они небыли учтены в выше перечисленных строках.

          Информация по показателям из строк 11.1.2-11.1.3 (количество служащих, привлеченных за совершение коррупционных правонарушений                 к административной и уголовной ответственности) запрашивается                             из правоохранительных органов, куда направлялись материалы                                 по компетенции (по месту совершения коррупционного правонарушения), если таковые имелись.

          Раздел: Сведения об увольнении служащих в связи с утратой доверия

          В строке 12.1 (количество служащих, уволенных за совершение коррупционных проступков, правонарушений, несоблюдение требований                    к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов) указывается общая сумма показателей из строк 4.3.2+5.2.3.2+6.4.2+6.5.2+8.3.2+9.2.2.

         Раздел: Сведения о рассмотрении уведомлений служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

          Сведения в данном разделе указываются на основании учетов поступивших уведомлений служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений,                                    которые должны осуществляться по форме, утвержденной НПА, регламентирующим порядок уведомления представителя нанимателя                       и закрепленный в соответствующем Положении.

          Информация по строкам 13.2-13.3 (сколько по результатам рассмотрения указанных уведомлений возбуждено уголовных дел                               и привлечено к уголовной ответственности лиц) запрашивается                                      из правоохранительных органов, которым для рассмотрения по компетенции направлялась информация, поступившая от служащего, если таковые имелись.

           Раздел: Сведения об организации подготовки служащих в сфере противодействия коррупции

          В строке 14.1 учитывается количество всех служащих, независимо                   от функциональных обязанностей, прошедших обучение                                            по антикоррупционной тематике в различных формах и на разных уровнях      (в кадровом центре администрации Губернатора края, курсы и программы ККБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» и т.п.).

           А в строке 14.1.1 учитывается только количество служащих,                           в функциональные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, независимо от того, штатные это единицы или наделены дополнительными полномочиями.

           Раздел: Сведения о правовом и антикоррупционном просвещении

           В строке 15.1 указывается количество мероприятий правовой                   и антикоррупционной направленности, проведенной ОМСУ. Это могут быть семинары, «круглые столы», мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией и т.п.

          Раздел: Сведения об исполнении установленного порядка сообщения о получении подарка

          Сведения в данном разделе указываются на основании учетов поступивших уведомлений служащих о получении подарка и дальнейших действиях по сообщению, которые должны осуществляться по форме, утвержденной НПА, регламентирующим порядок сообщения о получении подарка, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10).

Управление Губернатора края

по профилактике коррупционных

и иных правонарушений

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie