Система-112 предназначена в первую очередь для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
В межмуниципальную ЕДДС Енисейского района и г. Енисейска вызовы по номеру «112» поступают диспетчеру ЕДДС, который в зависимости от информации о происшествии определяет перечень служб, привлекаемых к реагированию, а именно:
- служба пожарной охраны;
- служба полиции;
- служба скорой медицинской помощи;
- служба реагирования в чрезвычайных ситуациях объектов ТЭК и ЖКХ;
- аварийная служба газовой сети;
- служба "Антитеррор".
Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, поэтому можно звонить с городской линии по номерам «01, «02» или «03», а также с сотового телефона - «101», «102» и «103» соответственно.
При звонке на номер "112" время ожидания ответа оператора составляет в среднем восемь секунд, норма на обработку каждого вызова – 90 секунд. За это время оператор уточняет детали случившегося происшествия, при необходимости подключает к решению проблемы специалистов экстренных служб. Основная цель «Системы 112» - это сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб при поступлении сообщений о происшествиях.
Позвонить или отправить СМС на единый номер 112 для вызова экстренных оперативных служб могут абоненты всех операторов сотовой связи. Единый номер легко запомнить. Позвонить на него также можно со стационарного телефона и когда на счете совсем нет денег или вообще отсутствует сим-карта в телефоне. Это экстренный вызов. Он доступен, даже если нет связи у вашего оператора. Кроме того, в Системе-112 работает интеграция с системой «Эра-Глонасс», позволяющая сообщать о происшествиях через терминалы, установленные в автомобилях.
Нередко в систему поступают ложные вызовы (примерно 40 % от общего количества вызов) и их большая часть — детская шалость. При ошибочном звонке на «112» не надо вешать трубку, а сообщить оператору, что номер набран случайно. Иначе оператор будет пытаться связаться со звонившим.
Еще одним новшеством в системе «112» стало обновление одноименного мобильного приложения. Теперь обратиться в службу «112» можно двумя способами: позвонить или отправить сообщение, заполнив форму.
По приложению «112 Красноярского края» (доступно в Google Play, App Store и NashStore) можно оперативно в доступном формате получать новости о чрезвычайных ситуациях, авариях, неблагоприятных метеорологических условиях, событиях, связанных с эпидемиологической ситуацией и др. Кроме того, в приложение добавлена функция отправки координат с разным временным интервалом, который сможет существенно облегчить поиск человека, если он потеряется. В сети Интернет информация по Системе 112 на территории Красноярского края размещена по адресу: 112.krskcit.ru