А началось все в Верхнепашинском детском саду с обмена опытом по внедрению в образовательный процесс практик по здоровьесбережению. Тем более, что в каждом дошкольном образовательном учреждении района она своя. Ведь забота о детском здоровье – одна из важных сторон образовательного процесса.
Встреча прошла в формате деловой игры. Представители детских садов делились на команды и выполняли задания, тем самым испытывая на себе упражнения, которые можно использовать, например, в разминке.
Воспитатели Верхнепашинского детского сада Екатерина Солдатова, Анастасия Рубцова, Людмила Мусатова и Вера Пелященко представили модель внедрения настольного тенниса в образовательный процесс для детей старшего возраста. Причем, внедрение это происходит поэтапно и постепенно: от простых упражнений к сложным. Рассматривают педагоги привлечение к занятиям настольным теннисом и родителей с детьми.
Сотрудники Подтесовского детского сада поделились опытом проведения семейных походов в выходной день. Озерновцы представили практику «Гимнастика вдвоем, или Шагаем вместе с мамой». Судя по отзывам, и родители, и дети охотно посещают такие занятия. Они хороши и для укрепления физической формы, и для веселого времяпрепровождения. Кроме того, являются примером, как можно провести свободное время с ребенком.
В общем, в первый день марафона участники придумывали игры с детьми, направленные на здоровьесбережение, проектировали здоровьесберегающее пространство образовательного учреждения.
Второй день участники марафона провели в Озерновском детском саду и прошли квест «По сказочным тропинкам». Этот день педагоги-дошкольники посвятили практикам, способствующим развитию детской инициативности и самостоятельности. Воспитатели из Новокаргино, например, рассказали о том, как они в течение года применяют в работе с детьми технологию «Звездочка недели», которая помогает ребенку осознать себя как личность, развить творческий потенциал, стать эмоционально свободнее и активнее. Технология учит ребят проявлять участие и внимание друг к другу, радоваться вместе с другими, а также расширяет кругозор. Суть практики такова: ребенок на одну неделю в группе становится «звездой». В течение этого времени он – ведущий во время утренней гимнастики, на музыкальных и физкультурных занятиях, в подвижных играх. Ребёнок-звезда приносит в группу свои любимые игрушки, книги, настольные игры и т.д. В течение года каждый проходит через этот статус. Немаловажна здесь и поддержка родителей. В конце года, когда все дети побывали «Звездочкой недели», проходят общие мероприятия: видеотчет или слайдшоу «Наши звездочки».
Сотрудники Новокаргинского детского сада отмечают, что этот проект особенно любим детьми. Он дает им возможность осознать, что каждый член коллектива достоин внимания и уважения. Работа в данном направлении помогает повышению самооценки «непопулярных» в группе детей, а также помогает узнать ближе вновь прибывших.
В третий день марафона на базе Подтесовского детского сада участники делились опытом развития у детей мелкой моторики и технических способностей. На этом этапе воспитатели детских садов Енисейского района используют на занятиях конструктор «Лего». Легоконструирование и робототехника тоже вызывает интерес у детей. Какая страна является родиной Лего? Почему мини-фигурки Лего желтого цвета? На эти и другие вопросы из истории конструктора отвечали участники встречи, которая прошла в форме игры «Лего-игра. Что? Где? Когда?», а также представляли свои практики его использования на занятиях.
День четвертый. Марафон – на финишной прямой. Участников встречают сотрудники Абалаковского детского сада. Формат дня – телепередача «Лучше всех». Представленные практики по направлениям воспитания были разнообразны. Практикой по патриотическому направлению поделились сотрудники дошкольных образовательных учреждений Подтёсово и Новокаргино. Новокаргинцы, например, проводят мероприятия патриотической направленности не только внутри детского сада, но и сотрудничают с Советом ветеранов, Домом культуры и школой. Посещают школьный музей, выступают в ДК на мероприятиях, встречаются с ветеранами, детьми войны, участниками СВО. Старшие ребята принимают участие в акциях «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», сборе посылок для отправки в зону специальной военной операции.
Сотрудники дошкольных групп Высокогорского, Усть-Кеми, Погодаево и Озерного рассказали о применяемых практиках духовно-нравственного направления. «Хозяева» дня показали мастер-классы по социальному направлению воспитания.
Примечательно, что для реализации всех направлений воспитания педагоги взаимодействуют с социальными партнёрами.
Марафон сетевых практик финишировал, но дал старт новым экспериментам, пробам и практикам педагогов Енисейского района. Главное, чтобы все нововведения способствовали развитию и приносили пользу здоровью их воспитанников.